#учимсявшколе Начало учебного года 1 сентября! #учимсявшколе

четверг, 21 мая 2020 г.

Статья «Воспитание любовью по В.А. Сухомлинскому»

.http://900igr.net/up/datas/174295/003.jpg
В этом году 28 сентября исполнилось 102 лет со дня рождения великого педагога, воспитателя Василия Александровича Сухомлинского.
Открыть в ребенке все доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот наипервейшая задача воспитания. Именно к этому звал нас и зовет В.А. Сухомлинский.
.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b0a/000254f9-a21c4e2f/img3.jpghttp://uslide.ru/images/17/23362/960/img3.jpghttps://cf.ppt-online.org/files1/slide/a/auxfBc4LleCIj8k1dYHgGFRXQrObE6qmKWoV2ziTDN/slide-5.jpg                                                                    Пословицы
Добрый человек придёт – словно свету принесет. Кто ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной. Нет ничего прекраснее, чем дарить счастье людям. Раскройте смысл каждой пословицы одним предложением.


О. Уайльд «Счастливый принц»
На высокой колонне, над городом стояла статуя Счастливого Принца. Был он очень красив, весь покрыт листочками золота, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был на рукоятке шпаги. Однажды над городом пролетала Ласточка. Лететь ей нужно было далеко, в тёплые края, и она решила переночевать у ног статуи. Неожиданно на неё упала капля, потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улетать, когда поняла, что это слёзы Принца. - Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый! – спросила она. - Когда я был жив, - ответил Принц, - я не знал, что такое слёзы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход воспрещён. Вокруг дворца была возведена высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал и развлекался с друзьями. «Счастливый принц» - так величали меня приближённые. И действительно, я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер. И вот теперь, когда я уже неживой, меня поставили здесь, так высоко, что мне стали видны все скорби и нищета моей столицы. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слёз. И вдруг попросил: - Ласточка, пожалуйста, выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребёнком. - Мне надо скорее улетать, идет зима, - ответила Ласточка. - Останься хоть на одну ночь, помоги мне, - опять попросил Принц. Не смогла отказать ему Ласточка, выклевала драгоценность и отнесла больному ребёнку. А когда возвратилась, призналась Принцу, что ей совсем не холодно. Почему принц Плакал? Ведь его называли Счастливым? Почему принц решил помогать людям? Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
Как на свете жить?
У маленькой Кати большая радость — поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью: «Наш папа выздоровел!» Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч. Катя подошла к девочкам, игравшим «в классы». - Наш папа выздоровел, - сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: - Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала. Что автор считает самым опасным злом? Согласны ли вы с ним? Как бы вы озаглавили этот рассказ? Сухомлинский назвал его «Как на свете жить»? Как вы думаете почему?
Притча «Сердце».
У одной мудрой старушки спросили: - Бабушка! Ты прожила такую тяжёлую жизнь, а душой осталась моложе нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет? - Есть, милые. Всё хорошее, что мне сделали, я записываю в своём сердце, а всё плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце моё сейчас было бы всё в страшных рубцах, а так оно - рай благоуханный.